МХК 9 класс

Урок 25.
Музыка в семье муз. 
"Слышу живопись"

(Ссылки на файлы выделены жёлтым маркером)


ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ЛЕВИТАН - БАХ"


ЗАДАНИЕ:
После просмотра видео презентации, ответьте на вопросы:
1. Насколько музыка соответствует зрительным образам?
2. Какие композиторы писали музыку "пейзажного" характера или музыку, посвящённую временам года?



Слайд-шоу «Пейзажи». Живопись из галереи "Wanecq".






Урок 26
Композитор в театре и кино.

(Ссылки на файлы выделены жёлтым маркером)

Комментарий к работе с творческим заданием: презентация откроется по ссылке, указанной выше. Начиная со второго слайда работайте в таком порядке:
1. Нажмите на слайде знак вопроса  и в открывшемся окне плеера прослушайте музыкальный файл (можно только фрагмент).
2. Отгадайте название фильма, откуда эта музыка.
3. Вернитесь в презентацию, закрыв окно плеера и щёлкните по белому квадрату. Появится картинка и название фильма. Проверьте правильность своего ответа.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:
1. Почему история киномузыки началась ещё в эпоху немого кино?
2. Кто изобрёл кинематограф (синематограф)?
3. Какой фильм стал началом эпохи звукового кино?
4. Вспомните самый простой способ ввести музыку в фильм.
5. Назовите фамилии двух самых известных композиторов, писавших музыку для кинофильмов.



Урок 27.
Когда опера превращается в спектакль.

          (Ссылки на файлы выделены жёлтым маркером)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ 

Запишите в конспект определения основных понятий "опера", "либретто", "ария". Запишите, кто создаёт оперу (композитор, режиссёр, либреттист, солисты  и т. д.). Выпишите названия и авторов 3-4 известных опер.



Урок 28.
Когда опера превращается в спектакль.
(Ссылки на файлы выделены жёлтым маркером)

ЗАДАНИЕ: посмотрите отрывки из оперы "Руслан и Людмила" и ответьте на вопросы:

1. Почему опера является синтетическим видом искусства?
2. Какие виды искусства объединяются в опере?
3. Какие специалисты оперного театра делают спектакль наглядным и красочным?
4. Почему оперу можно назвать драматическим спектаклем?
5. Для чего в оперное действие введены сцены балета?

Отрывок из оперы М. И. Глинки "Руслан и Людмила"
Сцена "Фарлаф и Наина"



Отрывок из оперы М. И. Глинки "Руслан и Людмила"
Сцена "Выход Черномора"





Урок 29.
В чудесном мире балетного спектакля.
(Ссылки на файлы выделены жёлтым маркером)

Сегодня мы продолжим знакомство с музыкальным театром. На прошлом уроке мы говорили об опере, а сейчас попадём в чудесный мир балетного спектакля, но сначала давайте вспомним, что мы изучали на предыдущем уроке.

- Что  такое опера? Дайте определение. (Опера – музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра).
- Что лежит в основе оперного спектакля? (Литературный сюжет).

- Что стало бы с оперой, если бы исчезла литература? А литература? 

Выпишите в конспект определение балета:
Балет (фр. ballet, от лат. ballo — танцую) — вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между собой музыка и танец.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ 

П. И. Чайковский. Вальс цветов из балета "Щелкунчик"



- Так что же такое балет?
- В чем разница между балетом и оперой?
- Какой же  музыкальный жанр нас привел в балет? 

- Как  чувства передаются  в балете? 

Заключение:
Итак перед нами сегодня раскрылись некоторые секреты балетного театра. Теперь вы знаете, кто создаёт балет,  как разные виды искусства помогают создать балетный спектакль, особенности балета и многое другое. Надеюсь, что чудесный мир балета станет для вас тем удивительным миром, где сбываются мечты, невозможное становится реальным, а волшебная музыка радует и доставляет удовольствие.



Урок 30.
На премьере в драматическом театре.
(Ссылки на файлы выделены красным маркером)



Пояснения к выполнению контрольного задания: выделенная красным маркером ссылка на тест - это ссылка на Google форму с тестом. Заполните форму, не пропуская ни одного пункта (так как все они обязательны к выполнению) и нажмите кнопку "Готово". Отвечать  можно только один раз, вторая попытка не засчитывается.

Ответы автоматически отправятся преподавателю. 

Не забудьте заполнить первый пункт, где надо указать фамилию, имя, класс. 

После выполнения теста, ознакомьтесь с темой урока по презентации:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ

ЗАДАНИЕ:  ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ, КАКАЯ ЗАДАЧА СТОИТ ПЕРЕД УЧАСТНИКАМИ СПЕКТАКЛЯ, ТО ЕСТЬ, ЧТО КАЖДЫЙ ИЗ НИХ ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ ДЛЯ СПЕКТАКЛЯ.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОФОРМИТЬ В ТАБЛИЦУ В ТЕТРАДИ: 

ПРОФЕССИЯ
ЗАДАЧИ
АКТЁРЫ

РЕЖИССЁР

КОМПОЗИТОР

ГРИМЁР

ХУДОЖНИК

БУТАФОР



Урок 31.
Как рождается кинофильм. Роль режиссёра и киносценариста.
(Ссылки на файлы выделены красным маркером)












ЗАДАНИЕ:  написать отзыв о любимом фильме 



Урок 32.
Как рождается кинофильм. Специфика работы актёра в кино.
(Ссылки на файлы выделены красным маркером)

Посмотрите любой из предложенных документальных фильмов о создании фильма-легенды "В бой идут одни старики". Напишите отзыв о просмотренном фидео материале.

Фильм 1.

Фильм о фильме .В бой идут одни "старики" рождение легенды



Фильм 2.



ЗАДАНИЕ:  написать отзыв о любимом киноактёре 


1 комментарий:

  1. Мое свидетельство Привет всем. Я здесь, чтобы засвидетельствовать, как я получил свой кредит от мистера Бенджамина после того, как я несколько раз обращался к различным кредиторам, которые обещали помочь, но они никогда не давали мне кредит. Пока мой друг не представил меня мистеру Бенджамину Ли, он пообещал мне помочь, и он действительно сделал то, что обещал, без каких-либо задержек. Я никогда не думал, что есть надежные кредиторы, пока я не встретил мистера Бенджамина Ли, который действительно помог с кредит и изменил мою веру. Я не знаю, нужен ли вам каким-либо образом подлинный и срочный кредит, будьте свободны связаться с г-ном Бенджамином через WhatsApp + 1-989-394-3740 и его электронную почту: lfdsloans@outlook.com спасибо.

    ОтветитьУдалить