МХК 8 класс

Урок 25
Художественная Фотография.
(Ссылки на файлы выделены красным маркером)

    Фотография - это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента  фотоснимка.
   Желание сохранить красоту быстротечной жизни создало удивительный вид искусства - фотографию . История фотографии - это захватывающая история зарождения и воплощения в жизнь мечты о фиксации и длительном сохранении изображений окружающих нас явлений и предметов, один из самых ярких и бурных этапов развития современной информационной технологии. Только оглядываясь на прошлое фотографии, можно оценить то огромное влияние, которое оно оказало на развитие современной культуры, науки и техники.
















    Художественная фотография- это возможность диалога между зрителем и фотографом. 
   Фотограф, как художник, рисующий картину, хочет что-то сказать зрителю.
    Художественную фотографию отличает глубина восприятия. Фотограф здесь художник, он выражает свои чувства через фотографию, хочет сказать что-то зрителю, показать ему красоту момента. Именно участие зрителя, привлечение его мыслей, чувств к происходящему на снимке, является целью художественной фотографии .


 Фильм о первой в истории художественной фотографии





ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:   сделать художественное фото любого жанра (.. портрет, пейзаж, натюрморт и т д), то есть сфотографировать интересный сюжет, сценку, красивую местность, всё, что вас заинтересовало.



Урок 26
Язык скульптуры.
(Ссылки на файлы выделены красным маркером)


С произведениями скульптуры мы встречаемся почти ежедневно, они сопутствуют нам в нашей повседневной жизни - это памятники на площадях, мемориальные доски и рельефы на стенах домов, фонтаны и лепные вазы в парках и скверах. 

Выпишите в тетрадь следующие понятия:

Скульптура  (. лат Sculptura, от sculpo - вырезать, высекать), вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму (высоту, ширину и глубину). Выполняется она из твердых или пластических материалов.

 Главные жанры скульптуры - портрет; исторические, бытовые, символические, аллегорические изображения; анималистический жанр.

Художественно-выразительные средства скульптуры - построение объемной формы, пластическая моделировка (лепка), разработка силуэта, фактуры, в некоторых случаях также цвета.

Скульптура делится на два основных вида - на  круглую  скульптуру и  рельеф. 

По назначению Скульптура подразделяется на  монументальную , станковую  и  декоративную. 




Урок 27

Декоративно-прикладное искусство.
(Ссылки на файлы выделены красным маркером)

1. Пояснения к выполнению контрольного задания: выделенная жёлтым маркером ссылка на тест - это  ссылка на Google форму с тестом. Заполните форму, не пропуская ни одного пункта (так как все они обязательны к выполнению) и нажмите кнопку "Готово". Отвечать  можно только один раз, вторая попытка не засчитывается. Ответы автоматически отправятся преподавателю. Не забудьте заполнить первый пункт, где надо указать фамилию, имя, класс. 



2. После выполнения теста, ознакомьтесь с темой урока по презентации (ссылка находится ниже)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ

ФИЛЬМ О ЖОСТОВСКИХ ПОДНОСАХ




Дополнительный материал: 
ЖОСТОВСКАЯ ДЕКОРАТИВНАЯ РОСПИСЬ. ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: написать сообщение на тему:
  • Один из видов декоративно-прикладного искусства (по выбору)
ИЛИ
  • Русские народные промыслы (по выбору)

Урок 28
Искусство дизайна. Мир современного человека - мир дизайна.
(Ссылки на файлы выделены красным маркером)



ФИЛЬМ для просмотра (26 мин)

"Территория дизайна. Голландия". 2-я серия.




ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:
- Какое место в жизни человека занимает  дизайн?     - Почему этот вид искусства имеет большое значение в жизни человека?
- Назовите Три   закона конструирования предметной СРЕДЫ.
- Перечислите виды дизайна.
- В чём особенность  работы дизайнера?
-Объясните, что такое эргономичность.



Урок 29
Искусство дизайна. Виды дизайна.
(Ссылки на файлы выделены  красным маркером)
Все виды дизайна участвуют в формировании целостной эстетической среды, а дизайн можно рассматривать как масштабное явление культуры, потому что этот  вид творческой деятельности направлен на обеспечение интересов отдельных пользователей, а в конечном итоге — на проявление заботы об удобстве, благе и красоте всего общества.

ФИЛЬМ для просмотра (26 мин)


"Гении дизайна". 1 и 2-я серии.




ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ  
Мини-сочинение «Если б не было в мире дизайна ...»

Урок 30
Музыка как вид искусства.
(Ссылки на файлы выделены красным маркером)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ

ЗАДАНИЕ: 
      после просмотра презентации выполнить упражнение на определение эмоционального восприятия музыки разными людьми. Прослушайте музыкальные фрагменты и запишите  в тетрадь, какие образы и эмоции возникают при прослушивании.

Фрагмент № 1
   








ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 
Мини-сочинение  "Музыка - царица всех искусств"


Урок 31
Музыка как вид искусства.
(Ссылки на файлы выделены красным маркером)

Музыка как живое искусство рождается и живет в результате единения всех видов деятельности. Общение между ними происходит через музыкальные образы, так как вне образов музыка (как вид искусства) не существует. В сознании композитора под воздействием музыкальных впечатлений и творческого воображения зарождается музыкальный образ, который затем воплощается в музыкальном произведении. 




ФИЛЬМ "ОБРАЗЫ И ОТРАЖЕНИЯ"
("жидкая музыка" - сочетание музыкальных и зрительных образов)




ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  опишите музыкальные образы  любого музыкального произведения (по выбору).

Урок 32
Художественный образ в музыке в историческом развитии.
(Ссылки на файлы выделены красным маркером)



После просмотра презентации и прослушивания музыкального фрагмента запишите в тетрадь образы, которые вызывает эта музыка. 
Ответьте на вопрос: какие  средства выразительности использовал композитор для передачи образа паровоза? 

Выполните задание рефлексии, запишите в тетрадь:














Комментариев нет:

Отправить комментарий